С 2024 года в Орловской области вводится обновленный порядок учета страхового стажа для лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой группы и гражданами старше 80 лет. Эти изменения касаются процедуры подтверждения периода ухода, о чем сообщает Администрация Ливенского района.
Специальные условия размещения в сети Monavista.
Согласно новым правилам, с 2027 года заявка на подтверждение ухода должна подаваться сразу после начала ухода, а не по его окончании, как это делается сейчас. Также в течение каждых 12 месяцев потребуется подавать заявление о продлении ухода на следующий период.
Важно отметить, что одним из обязательных условий является наличие письменного согласия нетрудоспособного гражданина на осуществление ухода за ним. Ранее такое подтверждение требовалось только в случае раздельного проживания. Кроме того, нетрудоспособные лица получат возможность в любой момент отказаться от ухода, подав соответствующее заявление.
Пока же, до конца 2027 года, действуют прежние правила, согласно которым можно подтвердить уход за любой прошедший период. Для того чтобы засчитать эти периоды в стаж для назначения пенсии человеку, осуществляющему уход, необходимо подать соответствующее заявление. Начиная с 2028 года, подтвердить уход, осуществлявшийся в 2026 году и ранее, будет невозможно.
Как подчеркнула управляющий Отделением Социального фонда России по Орловской области Анна Елисеева, ухаживать за пожилыми или инвалидами может любой трудоспособный гражданин старше 14 лет. Чтобы уход включался в страховой стаж, у ухаживающего лица должен быть хотя бы один день работы до или после периода ухода. С начала текущего года 1154 жителя региона уже подтвердили свои периоды ухода за нетрудоспособными. За год ухода за таким гражданином начисляется 1,8 индивидуальных пенсионных коэффициентов.
Что касается порядка доплаты к страховой пенсии по старости для граждан старше 80 лет или инвалидов, то он останется прежним: независимо от того, осуществляется ли уход, они будут получать установленную надбавку к пенсии, которая ежегодно индексируется. В 2026 году размер этой надбавки составит 1 413,86 руб.